суббота, 4 февраля 2012 г.

Настройка Bosch PTS 10. Транспортир и салазки

Настроив угол на транспортире поверочным угольником и сделав первые пропилы с помощью салазок я заметил, что угол не всегда выдерживался.

Расследование показало что люфты есть во всех узлах этой связки, т.е. в салазках, направляющей транпортира в пазу салазок и в самом транпортире.

При этом направляющая настолько болтается в пазу, что это может давать большие погрешности.




Остается гадать, что мешало сделать всё впритирочку. Тут я решил поступить просто и зафиксировал направляющую клинышком из спички.


Но даже после этого результат не оказался идеальным. Оказалось, что и сам транспортир люфтит. Дело в том что транспортир чуть болтается на штыре. Тут я использовал ФУМ-ленту - можно легко намотать нужной толщины.


На данный убрал шайбы между транспортиром и направляющей. Тут не всё однозначно, с одной стороны транспортир дополнительно упирается в салазки и сидит мертво, но теперь чтобы сдвинуть его надо ослаблять и сам транспортир, а значит теряется настройка угла. Некритично, но есть еще над чем подумать:)

В отличии от новой GTS 10 XC, где сплошные металлические направляющие, в PTS 10 направляющие пластмассовые и упор идет лишь в шести местах (по три с каждой стороны). Слева на столешнице находятся три регулировочных болта. Не стоит их пытаться сразу закрутить - там стопор из гаек.


Эти винты толкают пластмассовую площадку, которая и прижимает салазки.


На форумах писали, что при затягивании регулировочных винтов салазки клинит. Это может быть связано с тем что эта площадка выдвигается неравномерно и может подклинивать. Подтянул все винты, в некоторых местах подтянул болты сверху, чтобы салазки не болтались в вертикальной плоскости. Заодно смазал везде где мог.

После всех регулировок салазки стали ходить туже, но зато не болтаются. Из-за этого возможно будет больше износ, но у регулировочных болтов большой запас, так что должно хватить надолго (при любительских нерегулярных работах). Да и заказать новые салазки не должно быть проблемой, их парт-номер по взрыв-схеме 1 609 203 P35.

Результат весьма порадовал, главное не забывать регулярно проверять люфт и настройки.
Продолжение следует:)

Комментариев нет: